"Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Злее. Циничнее. Лучше бы убило" (с)
Меня крестили когда мне было 7 лет. Как сейчас все это помню. Красиво было. Крестили в у бабушки, точнее у тетки бабушки под Данецком. Там церковь такая красивая, белая. И много, много людей каждые выходные. У меня тетка очень набожная была. Она бабушку и уговорила покрестить ребенка. Вот теперь все-таки думаю, нужно крестить Макса. Кругом слышны писки «А зачем?» «А что тебе это даст7» «Ты лишаешь ребенка свободы выбора» Вот думаю. Почему же я лишаю ребенка свободы? Неужели это такое пожизневое рабство? Бред. Мне мотивируют тем что все христиане рабы божьи. Ну и что? Церковники могут называть как угодно, хоть рабом, хоть слугой. Хоть горшком медным. Смысл не меняется. Крест и крещение по крайней мере до осознания себя личностью, спасет ребенка от всякого рода, гадости. Нет. Не от тех что люди делают. От этого пожалуй и Один не спасет. А от других.

Мысли есть? Хочу услышать мнения.

Комментарии
22.04.2008 в 18:46

Путь наверх невозможен без того, чтобы не оттолкнуться от дна.
у меня точно такие же мысли были как и у тебя. Долго думала, три месяца вот как .. а потом, как почуствовала что - надо. Я согласна с тобой, что до принятия осознанного выбора должна быть защита. А потом ребенок сам решит что ему делать и как. Это же не тупик.
22.04.2008 в 18:50

Take what you can, give nothing back
я лично не понимаю , в чем проблема. ты хочешь крестить? муж не против? вы одной веры? ну так и крести себе и ребенку на здоровье! в любом случае этот процесс ни тебя, ни ребенка ни к чеу не обязывает. в конце концов, просто дань русской культуре. а освященный крестик- который дадут при крещении- хорошая защита для дитяти от сглаза и всяких вредных мыслей чужих людей. если конечно, ты в это веришь.
меня вот крестили- и что- это не помешало мне стать джедаем.
22.04.2008 в 18:53

"Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Злее. Циничнее. Лучше бы убило" (с)
SaharaSparrow меня вот крестили- и что- это не помешало мне стать джедаем.

Пять!)

Керька - вопрос в другом. Мне интересно вообще мнение. нужно ли крестить детей до осознания ими себя или нет. Тут больше впрос философский. На две стороны. А Макса конечно покрещу. Летом.
22.04.2008 в 18:56

я дятел, не злите задолблю на смерть...
ну меня крестили когда мне было лет 8 тогда сразу нас всех крестили и меня и моих сестер, млачьшая тогда только родилась, сейчас если мне хочется конечно я могу хоть гиюр сделать и стать евреем хоть принять ислам, так как мне пофиг то нетого недругова не делаю. В наши дни рилигия мало чего значит для человек и большенство вобще атиисты, ну подумаешь там водичкой на голову полили))) вопрос если ты веришь что максу это поможет то можно если кристить просто так лижбы крестить то это денижек вроде стоит пустая трата и главное а что поэтому поводу думает Киц)
22.04.2008 в 19:03

"Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Злее. Циничнее. Лучше бы убило" (с)
Анархом А Киц не верит. Атеист он. Ему фиолетово. Ну а я всетаки вери, только не в церковь а в свое.
Для меня наверное крещение. это поручительство что так или иначе за Максом присмотрят. Может ангела ему штатного выдадут?
22.04.2008 в 19:15

я дятел, не злите задолблю на смерть...
смотри если ты веришь что от этого будет хорошо то не вопрос, просто есть люди что верят что если человек от веры отказывается то от этого ему хуже будет, то тогда крестить не стоит, но так как седня укаждого своя религия, как у Высоцкого поется то енто неважно)))
22.04.2008 в 19:23

Путь наверх невозможен без того, чтобы не оттолкнуться от дна.
Akkara я считаю что нужно, именно потому что крещение это в первую очередь защита от всякой гадости. У меня муж вообще агностик и решение этого вопроса спихнул на меня (хотя изначально был против)
22.04.2008 в 19:26

:: you will never be alone ::
Меня крестили лет в шесть. Помню смутно. После того как у соседей по даче дочка умерла. Так и не узнали от чего. То ли отравилась напрстянкой декоративной, толи синдром внезапной смерти.. Дашенька звали. Очень любила цветочки Иван-да-Марья...
Не важно.
В общем я не могу сказать что я сильно набожная.. но о том что крещёная помню. Всегда. Даже никак не могу решиться сходить в буддийский храм. а ну как мне сверху в голову тапком прилетит. А сейчас вообще думаю о том что вроде как надо крест вообще-то носить. Ищу самый маленький и самый красивый )
В общем шанс что осознав чего-то там Макс придёт с заявами, мол, какого хрена? - стремятся к нулю. Так что крести. Хуже точно не станет.
Единственно что - выбери крёстных, чтобы они и правда были крестными.
А-то как-то... у меня крестная была тётка, абушкина подруга. Я её видела один раз в жизни, на крестинах. Бред какой-то. Она вроде и померла уже а я и не в курсе вообще ...
22.04.2008 в 19:28

Путь наверх невозможен без того, чтобы не оттолкнуться от дна.
да крестная это же как вторая мама...
у меня тоже крестные неудачные ((( так что счас к выбору подхожу серьезно...
22.04.2008 в 20:29

< under construction >
Увяжусь, наверное, с вами за компанию...
22.04.2008 в 20:32

"Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Злее. Циничнее. Лучше бы убило" (с)
Каи. Кресные у нас клевые будут.)

Anries Креститься?) Давай)
22.04.2008 в 20:42

< under construction >
Угу.
Потому что сколько не читаю, сколько не смотрю, - вот есть ощущение, словно между мной и тем, что понятно другим, - как стенка. Прозрачная. Все вижу и все понимаю, чувствую что вот оно, рядом, - а оказывается морковкой перед носом. В голове есть, в сердце нет.
Может, так что-то изменится.
22.04.2008 в 20:45

"Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Злее. Циничнее. Лучше бы убило" (с)
Anries А нужно? Ну чтобы менялось.Просто потому что церковь церковью, а вера верой. Это для меня по крайней мере очень разные вещи.
22.04.2008 в 20:54

Добрый босс уровня.
Крестился в сознательном возрасте по своему личному выбору. Думаю, что отказаться от Бога - он всегда успеет....но вот станет ли?
А вот если, не дай Он же, что произойдет? И не успеет он, как я, покреститься?...Нет, я не думаю, что Бог отвернется от него из-за этого, что бы священники там не плели. Но под ангеловым крылом - больше у него надежды будет в мире этом жить, а не мыкаться. Глубокое ИМХО.
22.04.2008 в 21:07

"Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Злее. Циничнее. Лучше бы убило" (с)
Taygool Нет, я не думаю, что Бог отвернется от него из-за этого, что бы священники там не плели. Но под ангеловым крылом - больше у него надежды будет в мире этом жить, а не мыкаться.

Вот и я так думаю.)
22.04.2008 в 21:19

< under construction >
Нужно.
22.04.2008 в 21:23

"Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Злее. Циничнее. Лучше бы убило" (с)
Anries Хорошо. Тогда я все узнаю и поедем.
22.04.2008 в 21:52

Это устройство может работать быстрее, но не хочет (с)
Крестить надо тогда, когда человек понимает зачем он это делает. Если нет веры, то пардон, и суваться туда не стоит. Ни когда не понимал эту странную позицию родителей покресить ребенка "для того что бы было. мало ли..."
Не крещеный, в 16 лет в течение трех месяцев держал осаду, когда семье приперлось меня покрестить... Сказал как есть "Я демон, за крещение гореть вам...", еще месяц на меня косились странно =) Я даже с психологом общался, забавный тип был. Да!
22.04.2008 в 22:34

Баба-Яга в молодости
А я из тех самых, которые категорически против. Креститься нужно ТОЛЬКО и исключительно в сознательном возрасте. А ребенка крестить нельзя, если ты сам не истово верующий, что для тебя варианта нет - только сам раб божий и ребенку твоему этим рабом быть.

я за осознанные поступки. нравится тебе эта религия - веруй. и детей учи.. но не навязывай. иначе потом вырастет твой ребенок и захочется ему стать буддистом например.. и станет он вероотступником по твоей милости.
А ни на каких небесах вероотступников и клятвопреступников не принимают.

сама я крещеная по настоянию деда..Жалею.
Христианство не приемлю в силу того, что эта вера предусматривает Спасение ТОЛЬКО по национальному признаку. Читайте внимательно Писание - спасется только народ Иудейский. остальным в час Страшного суда всё равно будет уготована кара. Они - дети божьи. остальные - рабы его и детей его.

Там много ещё "особенностей", но это нужно просто читать и думать. думать-думать-думать.

А меня уже точно ни на какое небо не примут. посему хожу по земле и вам советую.
22.04.2008 в 22:39

Баба-Яга в молодости
про "защиту" это и вовсе... вызывает у меня очень острое неприятие. извините уж, но искренне бесит.

отдать ребенка в рабство, чтоб ему не дуло..
для меня это так выглядит.

защищать друггими путями надо, раз хочется это делать.
22.04.2008 в 22:57

Akkara

"Кто отмечен не был в должный час,
Тот добыча каждого из нас..." (с)

Крести, крести. Чтобы "рабом" стать одного крещения не достаточно, тут еще и склад ума рабский нужен. А отметить крестом, в наших условиях, надежнее, чем раскрытые ножницы над кроватью до семи лет вешать.
22.04.2008 в 23:00

Баба-Яга в молодости
Tressa_de_Foks, и чем же оно надежнее?!
22.04.2008 в 23:06

"Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Злее. Циничнее. Лучше бы убило" (с)
mistera Варь, я тебе пример приведу. Ну может быть и совпадение. Раньше, до того как крестили, у меня очень большие проблемы были и со здоровьем, и вообще пожизнево. Особо травматичный ребенок короче. на ровном месте могла убиться. После того как крестили все это закончилось в неделю. Понимаешь? Вообще все. За свой 30 сильно пострадала я только дважды, когда ноги ломала но и то не просто так а по собственной глупости. После крещения мне наверное везло сильно. У меня есть ангел хранитель и я ему благодарна. Ну а написанно, так то люди пишут, много эти люди знают? У бога ведь не спросишь.

Tressa_de_Foks Да. Вот и я думаю. Макс слишком шебутной, то обожжется то свалится. то порежется. Ну и спит неспокойно, темболее у нас свекр умер прошлым летом. С того времени вообще ребенок нервным стал. Так что, пусть ему уж ангела выпишут.
22.04.2008 в 23:12

Баба-Яга в молодости
Карь, я с тобой спорить не буду. ты в своём ребенке - абсолютная воля.
так что делай как решила.. Но я сказала, что уж думаю.
У каждого свой бог в душе, наверное. но тут вопрос воцерковления.... вера прописаная людьми. и людьми совершаемые обряды.

попроси своего бога просто так. ведь ему должно быть не важно где ты ему молешься и есть ли на тебе знаки.
22.04.2008 в 23:21

Путь наверх невозможен без того, чтобы не оттолкнуться от дна.
есть хороший анекдот в тему
решил человек что вот пора ему на божественный путь вступить, пришел в храм, а там бабушка-старушка " не так одет, не так стоишь, не так крестишся, не те слова говоришь, и вообще, иди вон из храма божьего неучь, вот тебе книжка, выучи все потом придешь...."
вышел человек из храма, присел на скамейку, глядь, а рядом второй человек сидит, смутно знакомый
что не пускают брат? - спросил человек
нет не пускают - вздохнул другой
и меня не пускают, не переживай, мы и ту на лавочке славно посидим - улыбнулся Иисус...

это так к слову о религии
22.04.2008 в 23:28

"Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Злее. Циничнее. Лучше бы убило" (с)
mistera Я могу просить и прошу. Но всеравно. Мне кажется что крест, он важен. Не на теле, пусть его ребенок и не оденет никогдаи не в душе. Это, как оберег. Я сравной степенью могу носить и пенту и месяц и что угодно. Но знаешь. Некрещенные дети почему то болеют чаще, умирают.. Пару месяцев назад у моей подруги погиб ребенок, упал с болкона. Я тебе говорила. Пять лет, он был не крещен. Я не знаю какая аналогия, но я боюсь. Боюсь что с Максом что то случится. А если у него будет ангел, за ним будет кому присмотреть в мое отсутствие. Ну и естественно если со мной чтонибудь случится тоже. Откуда такая уверенность не знаю, но мне кажется что так дОлжно. Спорить я тоже не буду. Мне просто были интересны мнения людей на этот счет. Довольно в большинстве хорошо знакомых людей и не совсем хорошо знакомых но к мнению которых я прислушиваюсь.
23.04.2008 в 05:59

Take what you can, give nothing back
я вполне могу объяснить ,почему в библии написано ,что спасется только народ иудейский- потому что библия списана с торы!!! а тора- еврейская книга!!! естественно, с какой стати евреям писать про спасение всего человеческого?
к тому же рабство- это действительно именно склад ума. кто-то от дури в башке и "страсти к религии" на полгода зарывается с малолетними детьми в землянке, по настоянию полоумного шизофреника, чтобы спастись от конца света. а кто-то просто старается следовать заповедям, не постясь при этом и не ходя в церковь.
п.с. а у меня крестным был сам батюшка...а кто крестной была- не помню...
23.04.2008 в 09:50

Я так хочу. Я так приказываю. Я - Королева (с) | не-человек с удавшейся личной жизнью
Akkara не хотела встревать но.

меня крестили в семь лет. летом перед школой. привезли нас с сестрой в маленькую церквушку недалеко от нашего городка. очень красивый храм. произвел впечатление. мне только было несколько некомфотно когда лоб мазали маслом - жирное на ощупь и стекало по носу. крестными мне дали баку и деда. есди ддедулю я бузмно люблю, то бабушка - ведьма знатная. кровь всей семье попортила, что ближней, что дальней. потом, уже позже, классе наверное в 10 я познакомилась с женщиной. у них с мужем не сложилось с детьми и я фактически стала для нее любимым ребенком. вот это мой ангел. это да. моя, выбранная мной уже, крестная. я ее всем так и представляю.

на счет крестить - согласна, личное дело каждого. и родителя и ребенка. но хранитель нужен однозначно. я очень шебутная была меленькая, много раз голову разбивала, коленки просто насмерть. с велосипедов буквально летала.
а после крещения, не скажу что все это прекратилось полностью, но вот голову больше не разу не била. и вообще все как-то удачнее стало.

в конце концов, я конечно сторонник того, что человек, т.е. в данном случае ребенок. должен выбрать сам. но также я согласна, что нужно чтобы ТАМ его было кому охранять. в конце концов, я же выбрала для себя потом. не могу назвать себя истовой хритстианкой, но бывают моменты, когда я хожу в церковь. не по поводу а просто. приношу цветы. и, правда, мне это помогает. может чисто психологически, но оно работает. и еще, я же не называю имени бога.
это уже как у Фрая в "Хрониках Ехо", когда Макс (кстати))) орал в небо как оглашенный: Госсподи! Ты есть. и ты мой самый лучший друг!
уже не помню по какому поводу это было там, но сама всегда именно в такой формулировке благодарю. //это к вопросу о рабстве тоже.
тем более - если верить что ОНО есть, то 1)если действительно ты чувствуешь, то никому ведь не дана справка с двенадцатью печатями, что Этот Бог он единственный и другие не защитят?! 2) никто ведь не докажет что все они (боги) не братья, и что вообще просто мы (живущие) их просто ПО_РАЗНОМУ называем.

возражения принимаю.
мохровая имха.
23.04.2008 в 10:03

Yipee-yay! There'll be no wedding bells for today!
Помню, меня крестили тоже лет в восемь, что ли. Мое мнения особо не спрашивали, но и возражать я не возражала. Единственное отчетливое впечатление - священник на первом причастии, настойчиво интересующийся моими грехами. Интересно, что он рассчитывал услышать от восьмилетней соплюшки? В любом случае, я ему так ничего и не сказала. Какому-то незнакомому дядьке признаваться не пойми в чем...

Выбор я сделала в сознательном возрасте, я атеистка, дискомфорта по этому поводу не испытываю. И было бы странно, если бы я его испытывала - бога все равно нет, а раз его нет, то обижаться он на меня не может.

Аргументы по поводу защиты от сглаза звучат по меньшей мере странно. Насколько я знаю, христианская церковь, как и все нормальные монотеистические религии, колдовство и прочие суеверия отрицает.

Единственный плюс, который крещение может дать - это то, что Аккаре станет спокойней жить. А это не так уж плохо.
Макс вырастет - сам разберется.

mistera

Насчет спасения народа иудейского - это, мягко говоря, неверно, потому что во христианстве, как известно, "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного" (послание апостола Павла к Колоссянам)
23.04.2008 в 10:11

крести, не мучься - обряд, это больше чем церковь

ps насчет рабов и прочего толкования христианских терминов - не стоит их смысл бездумно брать из обыденной жизни, ибо это только уводит от понимания. конечно евангелия были документами прошедшими жесткую социально-политическую цензуру, но кое-какая информация всетаки там сохранилась

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии